05 мая 2016 года.  Весна - время "Ласточек"
 
Скоростные перевозки пассажиров охватывают все больше и  больше участков железных дорог. С октября 2015 года сотни тысяч жителей Московской и Тверской областей пересели с привычных стареньких электричек на поезда "Ласточка". С приходом этих поездов время в пути от Москвы до Зеленограда и Твери сократилось в два раза. Ласточки составили серьезную конкуренцию автотранспорту вернув на железную дорогу некогда утраченных пассажиров. 
Развивая успех ООО "Уральские локомотивы" (компания разработчик и поставщик поездов "Ласточка", дочернее предприятие ЗАО Группа Синара и компании Сименс) перешло к следующему этапу развития базовой платформы поездов "Ласточка" - поезду Ласточка-Премиум, который получил обозначение ЭС2ГП.
Итак, кратко о том, чем знаменателен этот поезд: в поезде значительно улучшены условия комфорта пассажиров, а именно - в отличие от предыдущей модификации имеется три класса пассажирских сидений - Бизнес, Турист и Эконом. В первых двух классах сидения имеют возможность регулировки наклона спинки, а также оснащены индивидуальными розетками для зарядки мобильных устройств. Количество туалетных кабин в поезде увеличено до 5, что избавит пассажиров от необходимости ожидания очереди. Поезд снабжен системой видеоинформирования пассажиров и доступом к интернету.
Но самые интересные новинки скрываются от глаз пассажира. Поезд ЭС2ГП в отличие от своих предшественников снабжен совсем другими мозгами и мозги эти - творение российских инженеров. Микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУиД) заменила на борту "Ласточки" систему управления фирмы SIEMENS AG. В отличие от системы SIBUS, традиционно применяемой Сименс на всей линейке своих поездов, система  МПСУиД построена на поездной системной шине Ethernet, что само по себе является решением на уровне самых последних мировых разработок (например в Германии такое решение будет применено только на последнем поколении поездов ICE). Применение отечественной системы управления верхнего уровня позволило заменить на отечественные и ряд периферийных систем, так например систему управления тормозами поезда разработал и поставил Московский Тормозной Завод Трансмаш.
В апреле первый поезд Ласточка ЭС2ГП прибыл в подмосковную Щербинку для прохождения приемочных и сертификационных испытаний, уже к        30 апреля пройден пробег 5000 км - обязательный в рамках предварительных испытаний. Поезд ждут еще приемочные и сертификационные тесты, общее количество которых переваливает за сотню, но начало положено - поезд живет и наверное порадует нас на скоростных линиях нашей страны.
 
фото: ООО "Уральские локомотивы".
Яндекс.Метрика
 © ООО "Научный Центр Локомотивных Конструкций и Технологий", 2015 - 2017
Яндекс.Погода